Для мошенников ключом к персональным данным может стать аккаунт на портале «Госуслуги». Его взлом грозит серьезными последствиями: от оформления кредитов на ваше имя до кражи налоговых вычетов. Эксперты проекта Минфина России «моифинансы.рф» рассказали , как распознать взлом, восстановить доступ, проверить наличие мошеннических действий и минимизировать риски в будущем
Как понять, что профиль взломан?
Есть признаки, по которым можно заподозрить взлом личного аккаунта на портале «Госуслуги»:
Если вы не пытаетесь войти в аккаунт, но получили код из СМС, это тревожный сигнал. Он означает, что кто-то пытается войти в ваш профиль. Паниковать не нужно: без кода подтверждения злоумышленник не сможет авторизоваться.
Никому не передавайте коды из СМС-сообщений. Если звонящий представляется сотрудником службы поддержки, верить на слово ему нельзя. Это может быть мошенник.
Если пароль, который вы всегда использовали, внезапно перестал работать, высока вероятность, что мошенники изменили его. Это стандартная тактика: получив доступ к вашему аккаунту, злоумышленники сразу меняют учетные данные, чтобы заблокировать владельца аккаунта.
Портал «Госуслуги» отслеживает подозрительные действия: входы в аккаунт с новых устройств, попытки смены пароля или редактирования персональных данных. Если вы получили такое оповещение:
Мошенники часто подменяют контакты, чтобы перехватывать коды подтверждения.
Какие существуют риски, как восстановить доступ и проверить не оформлен ли на вас кредит после взлома, читайте на портале моифинансы.рф https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/vzlomali-gosuslugi-chto-delat/
Как понять, что профиль взломан?
Есть признаки, по которым можно заподозрить взлом личного аккаунта на портале «Госуслуги»:
- Сработала двухфакторная аутентификация
Если вы не пытаетесь войти в аккаунт, но получили код из СМС, это тревожный сигнал. Он означает, что кто-то пытается войти в ваш профиль. Паниковать не нужно: без кода подтверждения злоумышленник не сможет авторизоваться.
Никому не передавайте коды из СМС-сообщений. Если звонящий представляется сотрудником службы поддержки, верить на слово ему нельзя. Это может быть мошенник.
- Не получилось войти в аккаунт
Если пароль, который вы всегда использовали, внезапно перестал работать, высока вероятность, что мошенники изменили его. Это стандартная тактика: получив доступ к вашему аккаунту, злоумышленники сразу меняют учетные данные, чтобы заблокировать владельца аккаунта.
- Пришло уведомление о подозрительной активности
Портал «Госуслуги» отслеживает подозрительные действия: входы в аккаунт с новых устройств, попытки смены пароля или редактирования персональных данных. Если вы получили такое оповещение:
- Проверьте историю входов в разделе «Безопасность» → «Действия в системе».
- Во вкладке «Мобильные приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.
- Придумайте новый пароль.
- Проверьте, не добавлены ли в аккаунт чужая почта, номера телефонов или паспортные данные.
Мошенники часто подменяют контакты, чтобы перехватывать коды подтверждения.
Какие существуют риски, как восстановить доступ и проверить не оформлен ли на вас кредит после взлома, читайте на портале моифинансы.рф https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/vzlomali-gosuslugi-chto-delat/