Карточки РЦФГ

Телефонное мошенничество

Видеоролики РЦФГ
Мобильные телефоны стали для нас одним из самых ценных видов имущества.
Мы всегда носим их с собой, к нашим телефонам привязаны учетные записи от банков и другие конфиденциальные данные, что делает их идеальной мишенью для злоумышленников.


В июне 2021 года Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, сообщил, что ежемесячно со счетов граждан мошенники похищают от 3,5 до 5 млрд рублей.
Одна «удачная» операция в среднем приносит им 8 000 руб. Каждый воровской «колл-центр» делает в сутки около 7 тыс. звонков.

Зачастую мошенники играют на страхе человека потерять крупную сумму денег и используют психологические уловки:
1. звонят в неподходящее время (раннее утро, вечер, разгар рабочего дня), чтобы человек не сразу включился и сообразил, что вообще происходит;
2. озвучивают проблему, которая угрожает потерей денег, и тут же предлагают помощь;
3. постоянно накаляют обстановку, говорят, что решение надо принять быстро.

Вот несколько примеров таких мошенничеств
1. Звонок из Службы безопасности:
• помогите поймать нечестного сотрудника…
• продиктуйте код для отмены мошеннической операции…
• на Вас оформили кредит…
• с Вашего счета хотят перевести деньги в другом городе…
• Ваши средства находятся в опасности. Необходимо перевести их на «безопасный счет»
2. Звонок робота — карта заблокирована, перезвоните, пожалуйста по номеру… или сообщите код из смс.

Как обезопасить себя?
1. Внимательно проверяйте входящий номер.
2. Я лично пользуюсь приложением Truecaller, которое помогает определить номера телефонов, на которые поступают жалобы о спаме/мошенничестве и видя такой номер просто даже не беру трубку.
3. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
4. Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас CVV/CVC-код, логин, пароль от банка или коды из СМС.
5. Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Мошенничество с использованием мобильного телефона широко распространено в наше время. Соблюдение простых правил во время телефонного разговора поможет сохранить финансовые средства и нервную систему.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

ролик разработан волонтёрами Регионального центра финансовой грамотности Кировской области